Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – один из 12 главных церковных (двунадесятых) праздников. Православные верующие отмечают его 4 декабря (21 ноября по старому стилю). В основе праздника лежит церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Почему же Церковь так выделяет это событие? Потому что в храм, который для иудейского народа был местом особого присутствия Божия, вошел новый, уже одушевлённый храм Божий — Богородица, — из которого в мир придет Сам Христос.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).
Покро́в Пресвято́й Богоро́дицы — непереходящий великий православный праздник, отмечаемый Православной церковью. 14 октября Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы. "Покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!" - поется во всех русских православных храмах. Хотя традиция Праздника Покрова Пресвятой Богородицы родилась в Византии, но утвердилась и закрепилась именно на Руси. Покров - один из самых любимых православных праздников в Отечестве.
14.10.20г, благочинный Клетского округа Калачевской Епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил праздничную Божественную литургию Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. А накануне вечером была совершена великая вечерня, утреня с полиелеем и Величанием Богородицы.
По завершении богослужения отец Михаил обратился к пастве с пастырской проповедью; затем прихожане спели Акафист празднику Покрова Пресвятой Богородицы.
Отдание праздника
Так называется последний день попразднества великих или дванадесятых праздников. Этот день отличается от дней попразднества большей торжественностью богослужения; присвоенное ему последование удерживает большую часть тех молитв и песней, которые были петы в самый праздник. Отдания праздника были приняты при организации богослужения в IV в. и преимущественно для главных праздников: Пасхи, Пятидесятницы и Рождества Христова; в последующее время церковь, для большей торжественности, присоединила их и к другим великим праздникам.
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши".
Преображение Господне - это один из двунадесятых праздников, связанных с жизнью Иисуса Христа и Богородицы и имеющих особое значение для православных христиан.
Согласно церковному преданию, апостолы Петр, Иаков и Иоанн по пути в Галилею поднялись вместе с Иисусом Христом на гору для совместной молитвы. В это время им открылось "духовное зрение": апостолы увидели преображенного Христа, который предстал перед ними в божественном облике, в сиянии и светлых одеждах. К нему явились ветхозаветные пророки Моисей и Илия, говорившие с Христом о Его предстоящих страданиях и искуплении человеческих грехов, а затем на гору спустилось облако, из которого раздался голос: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте".
Христиане считают, что Иисус явил ученикам свою божественную природу, чтобы в час испытаний они не дрогнули и не поколебались в своей вере, чтобы свидетельствовали о его божественной природе и о том, что на крестные страдания он пошел по доброй воле. До своего воскрешения он запретил апостолам рассказывать об увиденном .
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Одигитрия-Смоленская», известна на Руси с древнейших времен. Одигитрия (от греч. — путеводительница) — один из самых распространенных образов Пресвятой Богоматери с младенцем.
Смоленская икона Божией Матери — одна из главнейших святынь русской земли. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ
Каждый год Русская Православная Церковь совершает память "всеблаженных и богомудрых угодников Божиих" – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней (13, май, ч. 3, 308–352).
Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.
Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним.
День Святого Духа.
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.
Святая Пятидесятница
В этот двунадесятый праздник воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4).
Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.
Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души — с дарами спасающей благодати.
В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ.
В первое воскресенье после сошествия Святого Духа на апостолов мы празднуем память всех святых. Благодать Святого Духа действует в них укреплением веры и решимостью на пути покаяния и несения креста, дает силы на борьбу с грехом и являет святую, преображенную Святым Духом личность.
Четырнадцатого июня 2020г в храме Живоначальной Троицы станицы Клетской Клетского благочиния Калачевской Епархии состоялась воскресная Божественная Литургия, которую совершил благочинный округа, настоятель храма, протоиерей Михаил Пономарев.
Накануне вечером в субботу, благочинный протоиерей Михаил Пономарев в сослужении с иереем Алексием Бойцовым, настоятелем храма Михаила Архангела х. Захарова Клетского благочиния совершили великую вечерню утреню и первый час.