125x125 4

Служение благочинного

15 февраля 2020 г., в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, благочинный Клетского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную Литургию, а накануне вечером - всенощное бдение с литией.
Благочинному сослужил настоятель храма Михаила Архангела х. Захарова иерей Алексий Бойцов.
Уставные песнопения исполнил хор храма под руководством регента В.А. Рыбаковой.
В окончании общей молитвы благочинный протоиерей Михаил Пономарев поздравил верующих с праздником Сретения Господня и произнес пастырскую проповедь.

Евангелие от Луки. гл.19: «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Второго февраля 2020г благочинный Клетского округа настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную литургию. Неделя 33-я по Пятидесятнице. Преподобного Евфимия Великого; затем совершил молебен и панихиду.

Двадцать шестого января 2020г в храме Живоначальной Троицы станицы Клетской Калачевской Епархии, благочинный округа, настоятель храма протоиерей Михаил Пономарев совершил воскресную Божественную Литургию. Неделя 1-я по Богоявлении. Мчч. Ермила и Стратоника.
По окончании Божественной Литургии благочинный протоиерей Михаил Пономарев обратился к прихожанам с пастырской проповедью на тему читаемого на богослужении Апостола. (Первое Послание к Тимофею, Глава 1, стихи 15-17). Личное свидетельство апостола Павла: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.»

Настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев 19 января 2020 года совершил богослужение: воскресенье – Неделя 31-я по Пятидесятнице. Литургия свт. Василия Великого. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Всенощное бдение и великое повечерие. Великое освящение воды.

ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ, КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Утреня
Мк., 2 зач., 1, 9–11
И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Евангелие от Марка начинается сразу с Крещения Господня. Ничего не говорится о рождении и детстве Христа. Никакой родословной. Впечатление, будто Христос сразу сошел с небес. Здесь, вне сомнения, – начало жизни Христа, как начало жизни каждого из нас, когда мы стали сынами Божиими – в крещении. Потому и сказано: начало Евангелия. Но первые стихи подчеркивают, что крещение Иоанново было «во оставление грехов». Выход крещаемого из воды – воссоздание творения мира: вот, наше человеческое естество, обновленное, омытое от грехов, в невинности первого дня творения. Принимая крещение от Иоанна, Христос показывает, что Он пришел приобщиться судьбе всех людей. Это Крещение – пророческое прообразование Его Крестных Страданий. «Крещением должен Я креститься», – говорит Он о них (Лк. 12, 50). На Кресте Господь узнбет не символически, а на деле судьбу человека-грешника, когда Он «со беззаконными вменится».
Но мы слышим Отчий глас: «Ты Сын Мой возлюбленный», и все становится совершенно иным. Это уже не просто крещение во оставление грехов. Здесь – Сын Божий, а апостол Павел говорит в Послании к Римлянам, что Он «открылся Сыном Божиим в силе, через воскресение из мертвых» (Рим. 1, 4). Христос, «выходящий из воды», – это Христос, восстающий из мертвых. Вся Пасхальная тайна обозначена в этих словах. Однако Он не был бы Сыном возлюбленным, Тем, на Ком пребывает вся любовь Божия, если бы вольно не присоединился к грешникам в водах смерти. Он не был бы «образом Бога невидимого», Который есть любовь, взыскующая нас в нашей беде даже до смерти. Вся любовь, которая есть у Бога, обнимает нас, когда Он простирает руки на Кресте. Только здесь место нашей встречи с Богом, наш Новый Завет с Ним.

Настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев 6 января 2020 года совершил богослужение: понедельник – утром Литургия свт. Василия Великого. Предпразднство Рождества Христова. Навечерие Рождества. Христова Царские часы (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении.

Царские часы

Часы – это специальные довольно короткие богослужения, посвященные определенному часу дня, в который произошло важное событие из земной жизни Спасителя. В богослужебной практике Православной Церкви это четыре часа: девятый, первый, третий и шестой. Главная тема девятого часа – Крестная смерть Господа и Бога нашего Иисуса Христа; первого – изгнание Адама и Евы из рая, а также суд над Богочеловеком у Каиафы, Его предсмертные страдания; третьего – сошествие Святого Духа на апостолов; шестого – распятие Господа на Кресте. Названия часов, их цифирная разбивка взяты из еврейской традиции. Древние иудеи разделяли день на четыре стражи. Отсюда и названия часов. Становиться в это время суток на молитву – традиция еще ветхозаветная, которая в христианстве приобрела уже новый смысл. Сегодня девятому часу соответствует 15.00, первому – 7.00, третьему – 9.00, шестому – 12.00. Сейчас для удобства богослужения часов присоединяются к более длинным суточным службам. Девятый – к началу вечерни, первый – к окончанию утрени, третий и шестой служатся перед началом Литургии.
Но есть в богослужебной практике Церкви и великие, или царские часы. Их содержание приурочено к наиважнейшим православным праздникам. Они служатся три раза в год: в Страстную Пятницу, Рождественский и Крещенский сочельники.
Великими они названы потому, что служатся очень торжественно. Священник в фелони при открытых Царских вратах. В каждый час совершается каждение. В первый и последний – каждение всего храма, с горящей свечой, как на полиелее. В каждый час читаются паремии (от греческого – притча) – специальные ветхозаветные чтения, после них Апостол и Евангелие. Чтения из Священного Писания приурочены к празднуемому событию. Кроме того, псалмы, прокимны, тропари, кондаки – почти все молитвословия великих часов – посвящаются празднику (Рождеству Христову, Крещению Господню либо Страстям Христовым).

 Рождество Христово - один из Великих праздников в Православии. Рождество Христово стало первым шагом, предпринятым Богом с целью спасти Свое творение от греха и его неизбежного последствия — смерти
О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы. Рассказы апостолов различны, но удивительным образом дополняют друг друга. Матфей говорит не столько о Рождестве, сколько о событиях до и после него: как Ангел рассеял смущение Иосифа Обручника, узнавшего о беременности Девы Марии; как родившемуся Младенцу пришли поклониться волхвы. Лука же начинает с явления Ангела Самой Деве Марии: Ты обрела благодать у Бога, — возвестил Ей Ангел, — и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца (Лк 1:30–33). Далее евангелист Лука описывает обстоятельства Рождества: …вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле… И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи… в город Давидов, называемый Вифлеем… записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
В ночь с 6 на 7 января 2020 г. во всех храмах Клетского благочиния прошли Праздничные Рождественские богослужения. В станице Клетской благочинный округа, настоятель храма Живоначальной Троицы в сослужении иерея Алексия Бойцова, настоятеля храма Михаила Архангела х. Захарова в канун Праздника совершил Всенощное бдение с литией.

Страница 1 из 48
Православный календарь
© Церковный календарь
Проповеди