125x125 4

Служение благочинного

21 мая 2020г благочинный Клетского округа Калачевской епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил в сослужении с иереем Алексием Бойцовым, настоятелем храма Михаила Архангела х. Захарова Божественную Литургию апостола и евангелиста Иоанна Богослова и прп. Арсения Великого.

 

В Неделю 5-ю по Пасхе благочинный Клетского округа Калачевской Епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную литургию, о самаряныне.

За Божественной Литургией читались Деяния святых Апостолов зачало 28 глава 11 стихи 19–26; 29–30 и Евангелие от Ин. гл.4 (5-42) о самаряныне:
«Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

9-го мая, в день празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне благочинный Клетского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную Литургию, благодарственный молебен и заупокойную литию по погибшим и усопшим
воинам.

Настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев 28 апреля 2020 года совершил богослужение: Радоница. Поминовение усопших.

«Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Радоница в 2020 году – 28 апреля. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.

Настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев 26 апреля 2020 года совершил богослужение: Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха.

О ХРИСТИАНСТВЕ
Поучение в неделю Антипасхи

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Блажени невидевшии и веровавше (Ин. 20:29).

Эти слова сказал Господь верному ученику Своему, отказавшемуся поверить воскресению Господа, когда о воскресении Господа поведали ему братия его, апостолы; эти слова сказал Господь ученику, объявившему, что он не поверит воскресению Господа, доколе лично не удостоверится в столько чудном и столько важном для всего человечества событии. Видехом Господа, говорили радостно святому апостолу Фоме прочие святые апостолы, которым явился Господь в самый день воскресения Своего, вечером, проникнув в горницу, не отверзая дверей горницы. Горница была накрепко затворена и заключена из предосторожности от ненависти иудеев, только что совершивших богоубийство и принявших все меры против предвозвещенного воскресения. Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, отвечал Фома, приведенный в недоумение радостнейшею вестью, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры (Ин. 20:25). Так выразилось не неверие, враждебное Богу, — так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество.

Слово артос (по-гречески — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.
Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

Употребление артоса идет с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Страница 1 из 51
Православный календарь
© Церковный календарь
Проповеди