Поминовение усопших совершено на станичном кладбище; затем протоиерей Михаил Пономарев произнес пастырскую проповедь:
«Сегодня мы с вами пришли почтить память тех людей, которые составляли часть нашей жизни и, ушедши, они оставили свой свет-память в нашем сердце. Мы всегда их вспоминаем молитвою и будем делать так пока мы сами живы.
Дело в том, что когда человек уходит в вечность, душа никуда не девается, она остается постоянно живой, но человек уходит с разными помыслами и с разным качеством жизни, поэтому наше дело Церкви вымолить этого человека у Бога для того, чтобы душа его очистилась; потому что такая власть дана Церкви, и, не потому, что мы такие хорошие, а потому что Глава Церкви нашей является Сам Христос.
Когда мы с вами говорим о ушедших наших близких и родных, нужно помнить одно, о том, что Христос пришел в мир! То есть Свет пришел в мир!
«Но люди паче возлюбили тьму»… как написано в сегодняшнем Евангелии.
Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает “вместо Пасхи”: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы
15 апреля 2018 года, в воскресенье, благочинный Клетского округа Калачевской Епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную Литургию. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Накануне вечером протоиерей Михаил совершил великую вечерню, утреню и первый час.
В субботу Светлой седмицы благочинный Клетского округа Калачевской Епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную Литургию, а по заамвонной молитве прочитана молитва на раздробление артоса.
Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоял особый хлеб, называемый артос. Обычай этот установлен с апостольских времен. Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу. В ожидании этих благодатных посещений, а позднее - в память их святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь. В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб.
Ежегодно в пятницу Светлой седмицы (Пасхальной недели) Православная Церковь празднует День чудотворной иконы Богородицы «Живоносный Источник». В этот день совершается чин водоосвящения.
В пятницу Светлой седмицы 13 апреля с.г. благочинный Клетского округа настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную Литургию: Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» и совершил малое освящение воды.
По окончании Богослужения протоиерей Михаил Пономарев обратился к прихожанам со словами проповеди.
Па́сха Воскресе́ние Христо́во Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник в честь Воскресения Иисуса Христа, является центром всей библейской истории и основой всего христианского учения «праздников Праздник и торжество из торжеств»!
В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.
Как и во всех православных храмах, в субботу, 7апреля прихожане храма Живоначальной Троицы станицы Клетской читали в храме «Деяния святых апостол».
8апреля в храме Живоначальной Троицы станицы Клетской Клетского благочиния благочинный Клетского округа протоиерей Михаил Пономарев совершил праздничное Богослужение - Божественную литургию, а накануне – чин полунощницы. С 12часов ночи состоялся крестный ход вокруг храма и утреня с велегласным пением тропаря Пасхи и пасхального канона, затем совершены часы и началась Праздничная Божественная Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»
Благочинный Клетского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев в воскресенье 1 апреля 2018г совершил Богослужение - Неделя ваий. Вход Господень в Иерусалим. В канун праздника Входа Господня в Иерусалим протоиерей Михаил Пономарев совершил всенощное бдение в Храме Живоначальной Троицы. После чтения Евангелия Благочинный совершил традиционное освящение вербных ветвей (ваий).
Праздник входа Господня в Иерусалим является великим двунадесятым праздником. В этот день Церковь вспоминает, как пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил «четверодневного» Лазаря. Взрослые и дети пели Ему «Осанна!», подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его ветвями зелени и цветами. Эти знаки внимания соответствовали истинному значению миссии Иисуса, Его Божественному достоинству. Он входил в Иерусалим – Священный Город, где находился храм Господень, который Сам Иисус называл домом Отца Своего, - входил как Царь, как Господь, как Сын Божий. Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением.
По окончании Божественной Литургии отец Михаил поздравил верующих с праздником и произнес пастырскую проповедь.
На девятый день со дня трагедии в г. Кемерово, повлекшей гибель людей, в том числе детей, второго апреля с.г. благочинный Клетского округа Калачевской Епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы ст. Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил заупокойную Литию.
СУББОТА АКАФИСТА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
Вопрос о происхождении и предмете праздника субботы акафиста пятой седмицы Великого поста породил немало разноречивых точек зрения.
Правда, в «Повести о неседальном» (то есть об акафисте Пресвятой Богородице), помещенной в конце Триоди постной, равно как и в синаксаре на этот день, есть четкое указание: данное празднование установлено в память избавления Константинополя от осады персов и аваров в 626 году при императоре Ираклии. Кроме того, впоследствии сюда были присоединены воспоминания еще о двух чудесных спасениях византийской столицы – от арабов в 672–678 годах (по другим источникам, в 669–675 годах) и в 716 году. Между тем все перечисленные осады не совпадают по времени года с праздником акафиста, и память о них положена в константинопольских месяцесловах в иные месяцы. Была сделана также попытка доказать, что данный праздник установлен в память избавления Константинополя от русских при патриархе Фотии в 860 году, однако ее аргументация не отличается необходимой убедительностью.
25 марта 2018 года, в воскресенье, Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, благочинный Клетского округа Калачевской Епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную Литургию.
Преподобная Мария Египетская — одна из самых великих святых за всю историю христианства. Судьба Марии Египетской — один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Бога к человеку.
Затем отец Михаил совершил Таинство Соборования.