125x125 4

Проповеди

27-го января 2019 года в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, в воскресенье, благочинный Клетского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную Литургию.
По окончании Богослужения протоиерей Михаил Пономарев обратился к верующим с пастырским словом: «Приветствую вас, братья и сестры; сегодня за Божественной Литургией, вы слышали Евангелие (Лк. гл.18. 18-27), которое призывает всех нас задуматься, осознать, а может быть, и пересмотреть свое отношение к богатству. Конечно же, на протяжении веков всегда были богатые люди, но, к сожалению, у нас еще много бедных. Но и сегодня, даже если мы и находимся в бедности, мы должны правильно смотреть на то, что такое богатство. Сегодня вы слышали из Евангелия, что подошел один богатый юноша и спросил Христа, как наследовать жизнь вечную и, ту фразу, (не знаю, какие эпитеты можно подобрать к той фразе), которую произнес Христос в ответ ему или может холодящую, или может она наоборот, обжигающая разум, но она прозвучала от Христа о том, что «как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!». С чем можно сравнить эту фразу? Он не сказал, что невозможно войти, но «трудно войти».
Наверное, эту фразу можно сравнить с тем, что когда человек в школе, допустим, учится на тройки и решает получить высшее образование, то трудно ему будет поступить в ВУЗ, но не невозможно.
Так и здесь, трудно войти богатому в Царство Божие. В чем же великая трудность, если есть и бедные люди, которые не входят в Царствие Божие?

«Для одних - Рождество прийти в храм – традиция, для других – это настоящая жизнь! И сегодня в Патриаршем Послании вы слышали слова из первого послания, которое написал евангелист Иоанн Богослов о том, что: «Родился Христос, чтобы мы получили жизнь чрез Него».
«Чтобы мы получили жизнь чрез Него!». Каждый из нас имеет свое особое представление о жизни, которая предстоит ему прожить; каждый из нас строит планы, некие картины в своей голове, чтобы как то прожить не только эту жизнь, но и построить ее, чтобы она была, в общем то, для тебя как то удобоусвояемая. Но не всегда получается построить эту жизнь так, как мы задумали и, тогда, начинаются проблемы…
Ведь человек ничего не станет делать на земле бесцельно, точно также и в жизни он ставит пред собою цель. И идет к ней, этой цели. Но, когда дойдя до этой цели, он увидит, что цель не оправдала те средства, которые он затратил в этой жизни.
Почему так? простые примеры и их очень много: рождаются дети у нас, мы радуемся, полагаем, что в старости они будут нашей опорой, но дети живет по своему; рождаются внуки мы тоже их любим, обожаем, но они разъезжаются по своей молодости, и, мы остаемся одни…
Казалось бы и опоры то, на которую мы надеялись нет совершенно, ее нет, она ушла куда то, человек остается один на один со своими собственными проблемами, с горем, и, нет никому дела у ближних до этого человека…
А если бы эта жизнь человеческая, которая ставила неких таких жизненных целей, была бы основана на Боге и в Боге строилась, то, конечно же, это была бы жизнь с Богом!

Накануне гражданского новолетия 31-го декабря с.г. Благочинный Клетского круга Калачевской Епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Новогодний молебен с чтением канона и с прошением на Ектении: «О еже избавити Церковь Святую Свою и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и нужды»…; в заключение молебна певчие исполнили гимн святителя Амросия Медиоланского «Тебе, Бога, хвалим»…
После молебна были возглашены уставные многолетия!

Затем отец Михаил поздравил всех верующих с наступающим Новым годом и сказал свое пастырское слово:
«Сегодня по обычаю, с приближением гражданского года мы с вами собрались здесь в храме, чтобы сделать некий задел на будущее, на будущий год. И поэтому каждый из нас сегодня, вместе или в отдельности, кто в одиночестве кто за столом будет встречать эту некую веху, которая, в общем то, подводит итог прошедшего года, а может быть и нашей жизни.
Поэтому, рассуждая на эту тему, мы в этом году предстоящем, ожидаем счастья. Но, если спросить человека: «А что такое счастье?» И каждый это счастье будет видеть по своему. Но, рассуждая логически, спрашивая этого человека, мы видим, что этот человек будет опять же, несчастлив…

Ежегодно 4 ноября отмечается большой церковный праздник – День Казанской иконы Божией Матери. Этот день олицетворят собой знак благодарности людей чудотворному образу Богородицы, который помог воинам в освобождении Москвы и всей страны в 1612 году. И, 4 ноября в России отмечается один из самых молодых государственных праздников – День народного единства.
Четвертого ноября 2018г, в воскресенье, Благочинный Клетского округа Калачевской епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил праздничную Божественную литургию, молебен и, после проведения огласительных бесед, Таинство Крещения.

Проповедь протоиерея Михаила Пономарева 4.11.18г:

«Приветствую всех вас, братья и сестры! Поздравляю с Праздником иконы Божией Матери Казанская и с праздником Днем народного единства!
Возвращаясь в исторические события 1612года, мы понимаем и помним, изучая историю, что люди, которые освобождали Москву от польских интервентов, были едины: едины в вере, едины в помыслах, едины в желаниях и, самое главное, и, начальствующие и бояре преследовали одну цель: освобождение Российского или русского государства!

21 сентября 2018 г, в Праздник Рождество Пресвятой Богородицы благочинный Клетского округа Калачевской Епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев совершил Божественную литургию.
По окончании богослужения Благочинный обратился к верующим с проповедью.
«С Праздником всех вас! Приветствую всех!
Сегодня вы пришли на День Рождения Божьей Матери. Удивительным образом, когда мы приходим всегда на день рождения, то, наверное, на наших устах есть улыбка, в наших устах звучат самые лучшие поздравления юбилярам и вот сегодня мы пришли на День Рождения Божьей Матери!

«Приветствую вас, братья и сестры; мы с вами будем говорить о жизни, которая дается нам и которую мы видим так, как мы хотим видеть. Сегодня Господь в Евангелии говорит в притче о талантах.
В этой притче раб никуда не растратил талант, а только пошел и закопал в землю и вернул назад то, что ему давали…
Когда же Господь призвал этих рабов, чтобы сосчитаться с ними, то сам раб дерзко обратился к господину: «Я знаю, что ты господин жестокий, жнешь там, где не сеял…» От этих слов, казалось бы, от этого обличения самого господина, наверное, надо было бы услышать слова: «Прощаются грехи твои, иди с миром». Господин за то, что его же талант был не растрачен, говорит, что надо взять этого раба и очень страшно и сильно наказывает.
Отчего же так? Ответ на этот вопрос очень не прост, так как не проста человеческая жизнь; она очень не проста и сложна. Порою сам человек желает построить свою жизнь и строит ее так, как он видит, так, как он знает по своим лекалам, какие он когда то вообразил себе в этой жизни.

Настоятель храма Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарев 19 августа 2018 года совершил богослужение: воскресенье – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

БЕСЕДА НА ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Святитель Григорий (Палама)

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.

«В началоНазад12345678910ВперёдВ конец»
Страница 1 из 34
Православный календарь
© Церковный календарь
Проповеди